education

Обучение стилю и имидж-консультированию персонала магазинов и бутиков

Что даст бренду обучение персонала стилю
Обучение фэшн-ритейла сегодня один из стратегически важных шагов, для тех, кто заинтересован в росте и развитии своего бренда. Согласитесь, очаровать на одноразовую покупку, расписать клиенту платье или пальто так, что он уйдет с заветным пакетом, совсем не сложно. Но если мотивация такой продажи только процент с прибыли для персонала, вряд ли стоит рассчитывать на то, что покупатель вернется к вам снова.

Обучение персонала магазинов и бутиков, обучение продавцов-консультантов и имидж-консультантов в точках офлайн продаж одежды и аксессуаров - это надежный способ выстраивания долгосрочных отношений с клиентом вашего бренда.

Современный рынок фэшн-ритейла требует многого от владельцев бренда, помимо очевидного приемлемого для целевой аудитории соотношения цена-качество. За последние несколько лет многие увидели и силу влияния личного бренда на продажи, и необходимость поиска и трансляции философии марки, и важность визуального мерчандайзинга.
Еще один этап для компании, нацеленной на рост лояльной, доверяющей бренду аудитории - это обучение персонала фэшн-ретейла имиджу и стилю. То есть обучение стилистике тех людей, кто непосредственно контактируют с вашими покупателями и некомпетентность чьей работы самым прямым образом будет влиять на выручку.

Почему обучение персонала магазинов и бутиков навыкам имидж-консультирования и стилистике прямым образом влияет на выручку?

Потому что знание основ цветотипирования, анализа фигур и лиц, современной комбинаторики позволит продавцам-консультантам предлагать клиенту именно комплекты, состоящие из нескольких единиц товара, а также грамотно дополнять их аксессуарами. Такой подход увеличивает средний чек и вместе с тем растет один из главных сегодня параметров - лояльность клиентов и их желание вернуться в магазин.

Если вы работаете над доверием аудитории и своей репутацией, обучение персонала фэшн-ретейла - важный шаг на этом пути. Его пропуск чреват концентрацией продавцов-консультантов на своей сиюминутной выгоде, без ориентира на нужды клиента. И когда эйфория от покупки пройдет, женщина скорее всего осознает, что поддалась на обаяние продавца, но ушла с совершенно неподходящей ей вещью. И такое разочарование не побудит ее вернуться к вам, даже если в магазине остался “тот самый” подходящий комплект, который ни она, ни консультант не заметили.

Здесь также стоит упомянуть tone of voice в коммуникации консультанта и, конечно, лексику, которую использует персонал. К какому сегменту не относился бы ваш клиент, большинство будет чувствительно к пресловутым “моделька”, “надо мерить”, “это у нас все покупают”, “я сама это ношу”. Очень часто мои клиенты отмечают грамотность речи, тактичные и элегантные речевые обороты, позволяющие выразить мысль, одновременно располагая к себе клиента. Эти навыки я также включаю в обучающие программы для фэшн-ретейла.

А знание профессиональных названий предметов одежды и аксессуаров, ее деталей, силуэтов, посадок и основных стилевых направлений - это не “приятный бонус”, а основа компетенции людей, работающих с одеждой. Поэтому обучение фэшн-ретейла предполагает также проработку профессионального словаря.

Но помимо лояльности и доверия клиентов, роста продаж и среднего чека, внутреннее обучение имидж-консультированию, стилю и моде персонала бутиков и магазинов это еще и большой шаг в сторону роста лояльности сотрудников к компании. Для многих важна возможность повысить свою квалификацию в рамках работы, а организация обучения персонала стилю может стать частью системы дополнительной мотивации.

И еще одна, казалось бы, эфемерная и неизмеримая, но очень важная выгода, которую получает персонал фэшн-ретейла благодаря обучению имидж-консультированию и стилистике - это вдохновение. Курсы и мастер-классы на модную тему дарят персоналу столько желания делиться и применять знания, столько азарта и запала, что эта творческая энергия быстро приносит выраженную в финансовом эквиваленте благодарность от клиентов.

Если вы хотите организовать обучение имидж-консультированию и стилистике для своих сотрудников, свяжитесь со мной любым удобным образом по форме в конце страницы и я вышлю вам презентацию с описанием программ. Их можно комбинировать между собой или подготовить на их основе индивидуальную программу обучения для вашей компании.


Другие статьи